Ruslan Absurdov
Планирование и проведени фото сессии по теме
Само название жанра, предполагает профессиональное использование контента.
Соответственно, будем говорить про мощный инструмент воздействия - Деловой фото портрет, при умелом использовании которого, существенно улучшаются рейтинги персоны и как следствие, эффективность бизнеса.
Давайте проанализируем, что нужно сделать, что бы получить хороший деловой портрет.
1. Определяем "среду обитания" персоны, что бы вычислить тренды в сфере деятельности человека (крупный бизнес, розница, политическая или социальная деятельность...).
Проявляем детали, на которых выстраиваются приоритеты данной социальной группы.
Возможно: модный офис, машина, костюм, галстук, часы и прочие элементы...
В общем, находим мелочи, за которые можем зацепиться в кадре и через фотографию передать нужные акценты целевой аудитории.
Люди очень привязаны к символам, благодаря чему, умелые имиджмейкры легко добиваются поставленых целей.
Для профессионального бизнес портрета не достаточно «сфотать морду лица». Зрителю нужен комплексный образ, при чем желательно в том формате, к которому он привык, который для него комфортный и воспринимается легко по умолчанию.
В каждой социальной группе, свои правила и "набор" лояльных символов. Такие детали нужно знать.
Для себя считаю обязательным правилом :
«До съемки изучить портретируемого, на сколько позволяет интернет и возможности».
Такая инфа влияет на формат и пропорции изображений.
2.1. Интернет страничка. Колонка автора. Отдельная публикация…
По дизайну сайта, тексты и картинка обязаны дружить особым образом.
Смотрите возможные варианты.
2.2. Для статьи в прессе, понадобиться много разнообразных ракурсов и сюжетов.
Перед фотосесией, необходимо узнать у клиента, хоть примерное кол-во таковых.
2.3. Рекламный баннер публичной персоны, чаще всего статичен по форме и привязан к брифу/эскизу, со стороны дизайна.
Такие проекты, лучше снимать в присутствии дизайнера, который занимается дальнейшей версткой.
От себя:
- Я профессиональный фотограф поэтому, нажимая на кнопочку, обязан ориентироваться на конечный результат, что бы моя работа органически ложилась в концепцию проекта.
3. Локация. Очень важный пункт, значение которого трудно переоценить!
Фон - подбирается под задачу, а не наоборот!!! Его выбирают до съемки!
3.1. Если для фотосъемки в деловом стиле нужен нейтральный фон, подойдет любое помещение, где можно поставить «ворота» и выкатить бумажный фон. Или использовать подобную стену. Серый, белый, черный, цветной, с подсветкой, тонированный - важные детали, которые нужно выяснять заранее.
Главная сила подобных сюжетов в минимализме, где все внимание сконцентрировано на характере персоны. Достаточно сложная задача для фотографа, если речь идет про сильный харизматичный портрет.
3.2. Живой фон всегда смотрится богаче, убедительней. Задний план указывает на статус и предпочтения персоны, существенно дополняет образ и мгновенно формирует зрительные ассоциации.
Бекграунд на столько важен для фотографии, что порой даже телефон, способен обеспечить не плохой результат, если очень надо, а времени на поиски профессионального фотографа нет.
Иногда я использую в качестве задника – картинку из проектора.
Портрет на таком фоне, как правило, выглядит несколько фантастичным, как постер рекламного проекта. Но, когда требуется яркий экшн, такая техника легко обеспечивает ВАУ- эффект.
К слову, про экшн.
нужно быть очень аккуратным со спецэффектами.
И поменьше демонстрировать свои профессиональные заморочки.
Чаще всего, различные навороты и слишком дерзкий креатив, мешают портрету выполнять свои прямые задачи.
Портретист должен понимать, что главный результат – глубина личности персоны. И выстраивая свою работу, опираться исключительно на уникальность личности.
Именно тут следует черпать вдохновение, что бы получить наиболее точный образ персонажа.
Как говориться: Что бы в результате, не видны были уши фотографа.
4. Как раз сейчас, про эти «уши» не много поговорим.
Для фотографа очень важно наладить тонкую связь взаимопонимания с тем, кто доверился ему и позволяет заглянуть «за кулисы».
Не умоляя важности героя кадра, все же основную ответственность, возлагаю на фотографа-постановщика. Это его задача – разложить по полочкам все «ингредиенты кадра» и грамотно манипулировать пространством.
Поэтому, выбирая профессионального фотографа, убедитесь что кроме технических прикладных навыков, он справится со всеми процессами на съемочной площадке.
Включая экспромты и форс-мажер, которые для профессиональной фото сессии, почти норма.
Пару строк про участие стилиста, которого тоже нужно выбирать тщательно.
Но, это скорее для галочки, что бы напомнить – стилист/гример нужен. Особенно зимой, весной, ранним летом, а женщинам всегда!
5. Заключительным пунктом рекомендаций, предлагаю проанализировать стоимость
указанных работ.
Поскольку разговор шел про бизнес фото, результат фото сессии следует оценивать как инвестицию, учитывая рентабельность расходов в обмен на ожидаемый резонанс.
5.1. Если задача утилитарна и требует только информативной реалистичности, будет достаточно пригласить специалиста с качественной техникой.
Такие услуги дорого не стоят. Но, ожидать стильный респектабельный портрет тоже не стоит.
5.2. Другое дело, если Вам нужен тот, кто сумеет показать не только форму но и содержание души.
который на это способен, не может стоить дешево. Как впрочем и любой качественный товар. Поэтому, очень не корректно сравнивать по цене первых и вторых.
Хотя на первый взгляд и те, и другие якобы выполняют одинаковую работу.
В качестве совета, выскажусь так:
- Когда мне лично, что - то нравится, вопрос цены уже вторичен.
Приоритеты резко меняются, относительно личных пристрастий.
Соответственно, если работы мастера зацепили, если увидели в них нечто свое, не торгуйтесь особо.
Самое главное, что бы Вам нравилось то что делаете и приобретаете!